ОГЛАВЛЕНИЕ:

Почта редакции сайта:
chinaluga@yandex.ru

Обновление сайта
Сб 1 июля 2017 21:51
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

35 лет выпуску 1981г. Шаферичев А.
30 лет выпуску 1986г. Лавров В.

◄Выпуски 1970-79г.г.◄◄ВВЕРХ▲► Выпуски 1990-99г.г.►

Ш К О Л А № 3



г. Луга, Ленинградская обл.



В О С П О М И Н А Н И Я

(1980 - 89 г.г.)

Выпуск 1980 года.


Фото 10а класса
Фото 10б класса нет
Учителя
Список учителей и выпускников


Данилова Лариса, 10-а кл.
    В сентябре 1970года я переступила порог третьей школы города Луги. В ту пору это было самое лучшее учебное заведение города. Нашу школу называли «гимназией» за строгость и требовательность , которую проявляли учителя к нам школьникам.
    Нашей первой учительницей 1а класса была Пантелеева Клавдия Дмитриевна. У Клавдии Дмитриевны не было своих детей, она жила недалеко от школы со своей мамой , в прошлом тоже учительницей, поэтому она относилась к нам как к своим детям. Я помню, что Клавдия Дмитриевна была с нами строга и справедлива. Свою первую «пятерку» я получила за работу над ошибками. Наш класс был сплоченным и дружным, благодаря стараниям нашей первой учительницы. К сожалению, она рано ушла из жизни , не смогла пережить одиночества, когда осталась одна, после смерти своей мамы. С 1974 года по 1980год нашей «классной мамой» стала учительница географии Афанасьева Ольга Федоровна. Мы называли ее «баба Оля». Для Ольги Федоровны мы были последним классом, которым она руководила в школе. Сразу после нас она ушла на пенсию. Мы очень многому научились у нашей Ольги Федоровны, это были не только знания по географии , она любила давать житейские советы, помогала решать бытовые проблемы, я до сих пор помню многие ее изречения. Мы очень любим нашу «бабу Олю» и до сих пор каждые пять лет собираемся на вечерах встречи, она всегда приходит на эти вечера с новыми стихами для нас и всегда читает их на память. А в апреле каждой «пятилетки» мы приходим к Ольге Федоровне на ее юбилеи. Последний юбилей 85 лет мы отмечали в 2010 году. Следующий она обещала нам отметить в 2015 году. Моей школьной подружкой была и остается Топтаева Таня (сейчас Баранова). Она закончила политехнический институт и всю свою трудовую жизнь посвятила Ижорскому заводу. У Тани прекрасные сын Коля и дочь Маша. Она очень дружно живет с мужем Володей. В 2011году мы с мужем и семья Барановых отметили свои серебряные свадьбы, они в феврале, а мы в апреле. А Татьянины родители т.Нина и д.Валя в 2012 году отмечают « золотую свадьбу».
    Из своих школьных учителей я тепло вспоминаю Шаферичева Сергея Александровича , по основным предметам я училась хорошо, но физкультура была моим любимым предметом. Мы часто ездили с командой школы на соревнования, и всегда с нами был «наш Саныч». Он был очень требователен и порой проявлял жесткость, тем самым воспитывая в нас волю к победе. Мне запомнились две большие наши победы: эстафета на приз газеты «Лужская правда» в 1979 году и лыжная эстафета, посвященная Дню освобождения Луги от фашистов в 1980 году. Огромную благодарность хотела бы выразить учителю физики Килимнику Леониду Михайловичу и учительнице математики Демьяновой Любови Сергеевне, благодаря тем глубоким знаниям, которые они нам дали, я сдала вступительные экзамены в институт на «отлично»-физику и на «хорошо»-математику. По русскому языку у нас было два основных преподавателя, с четвертого класса нас вела Киселева Ираида Сергеевна, а с девятого нас взяла к себе Обская Лариса Алексеевна. Я хорошо помню, что Ираида Сергеевна всегда приходила на урок с листком бумаги, на котором были написаны фамилии учеников, которых она собиралась опрашивать на уроке. Мне иногда удавалось заглянуть в этот листок, и если я была готова ответить материал урока и моя фамилия была на листке, я смело тянула руку, зная, что меня ждет хорошая отметка. Много лет спустя, работая в тресте общественного питания технологом, я оказалась на ревизии в столовой школы №5 и, увидев там Ираиду Сергеевну, попросилась к ней на урок. Я получила огромное удовольствие, как будто я вернулась снова в школу. Первые годы учебы в институте я очень скучала по школе и первые два года ходила на школьные линейки, которые проходили перед старым зданием школы. А еще я помню такой случай, когда мы с Топтаевой Таней попросились на урок английского языка к нашей однокласснице Сегиной Светлане, . Света закончила педагогический институт и начала преподавать в нашей школе английский язык. Мы с Таней сели за последнюю парту и сделали вид, как будто мы пришли с проверкой из гороно. Мы с Таней были в восторге от того, как профессионально и грамотно Светлана провела урок. К сожалению, уже нет с нами Ворониной Зинаиды Петровны, а ведь мы боялись ее, как огня, встанешь за партой, отвечаешь урок, а ноги трясутся от страха. «Баба Зина» дала нам химию так, как никто и никогда не смог бы нам дать.
    Прошли годы, подросли наши дети, и никто из нас не сомневался в выборе школы для них. Нашу школу закончили дочь Мухиной Люды, сын Сергея Юрьева, два сына Веселовской Тамары, мой сын Антон. Дочь Жени Лукина Лиза также учится в нашей третьей школе. До переезда в Санкт-Петербург в нашей школе учился сын Сегиной Светы. Огромную благодарность за поддержку и понимание я хочу выразить Шаферичевой Римме Васильевне, которая была директором школы в те годы, когда учился мой сын.
2012 год

Выпуск 1981 года.


Учителя

Фото 10 класса
Список учителей и выпускников


        Ашка и бэшка. 2 класс 3 школа.

        Уже молодая семья, за месяц перед тем "куда родина пошлёт" 1986 год.

Алексеев Владимир и Лебедева Ирина, 10 кл.
Воспоминания о школе, в которой учился… Что первое приходит на ум? Какие первые ассоциации?...
Однозначно – девятый и десятый классы. 1980-ый и 1981-ый годы. Только «позитив», только всё лучшее. В школе и вне школы с одноклассниками было интересно, весело и явно не скучно. Сейчас с уверенностью можно сказать, что нашему 9 А классу, который был сформирован из трёх восьмых классов, явно повезло.
Нам достался «отборный» в прямом и переносном смысле коллектив учителей , который, как мне кажется, был на пике своей карьеры в той советской системе образования. Это Демьянова , Шаферичевы, Килимник, Обская, Сегина, Сурпина, Фрейде, Смирнов, Рыбникова, Изотов, Ванюкова, и конечно, лучший классный руководитель всех времён и народов – Бронштейн Фрида Моисеевна. Школьная дружба большинства моих одноклассников, которая продолжается и по сей день, самые хорошие воспоминания о тех временах, это всё её заслуга.
В нашем классе были самые красивые девчонки , самые сильные и умные парни. Все праздники и дни рождения мы встречали вместе. Сложился настоящий коллектив. Поэтому победы в спортивных соревнованиях, игре «Орлёнок», олимпиадах по предметам, «самоокупаемость» наших поездок классом по стране, самостоятельная организация школьных вечеров не давали нам скучать, нам было интересно вместе. Школа нам дала «самодостаточность».

На фото справа постоянный квартет на всех школьных праздниках с 1979 по 1981 год (слева направо: Витрук Лена, Лебедева Ира, Лебедева Люда, Хан Таня, аккомпанирует Разумова Э.И.)

Все поступили в ВУЗы. Образовались две семейные пары. Встречаемся и дружим до сих пор.
Можно продолжать и дальше… Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите, удивляйтесь, вспоминайте, пишите, звоните.

Видеофильм на YouTube в трех частях. 30лет за 40 минут.


2012 год

Вечер встречи 2016, 35 лет выпуску


В классе вечером 6 февраля
1 ряд: Бессонова Галя, Хан Таня, Лебедева Ира, Алексеев Сергей
2 ряд: Алексеев Володя, Тихомиров Сергей, Шайхисламов Володя, Шаферичев Александр

Банкет 6 февраля на "Мишкиной даче"*
Собралось тринадцать человек.
На фото:Гусарова Света, Кузьмин Валера, Алексеев Сергей (выступает), Леонтьева Таня и Григорьева Жанна (видна только часть руки)

На фото:Леонтьева Таня и Григорьева Жанна, Сергеев Игорь, Хан Таня

На фото:Сергеев Игорь, Хан Таня, Алексеев Володя, Лебедева Ира

Мужики
Тихомиров Сергей, Шайхисламов Володя, Шаферичев Александр

Беседа
Леонтьева Татьяна, Гусарова Света, Тихомиров Сергей

1 ряд: Шаферичев А. и Алексеев С.
2 ряд: Леонтьева Т., Бессонова Г., Хан Т., Лебедева И., Григорьева Ж.
3 ряд: Сергеев И., Гусарова С., Лебедев В., Шейхисламов В., Кузьмин В., Тихомиров С.

Поутру 7 февраля успели и рыбу половить, солирует Кузьмин Валера, остальные сопереживают, и шашлыка нажарить (см. фото справа), и в бане напариться (фото с бани по понятным причинам отсутствуют).

На фото:Шаферичев А., Шейхисламов В., Тихомиров С. готовят шашлыки.
На фото слева:в лунку заглядывает Шаферичев А. Ловит рыбу Кузьмин Валера, на заднем плане: Шайхисламов В. и Тихомиров С.
*)База отдыха «Мишкина Дача» в д. Мерево на берегу Меревского озера. Некогда на этом месте находился усадебный дом кавалера ордена Святого Георгия, героя Отечественной войны 1812г. генерал-майора Дмитрия Васильевича Лялина.
Материал предоставил Шаферичев Александр, 8 февраля 2016 года

Выпуск 1982 года.

Фото 10 класса нет
Список учителей и выпускников
Для просмотра списков навести курсор на слово "список..." и нажать левую клавишу мыши.
Для увеличения фотографии навести курсор на фотографию и нажать левую клавишу мыши.

(Материалы выпускников отсутствуют.)

Выпуск 1983 года



Фото 10 класса

Учителя
Список учителей и выпускников


Вьюшков Андрей, 10-а кл.
    В наше время в 3-ей школе работало много разных технических кружков: кружок судомоделирования, фотокружок, радиотехнический, токарный кружок. Некоторым ребятам приобретенные знания и навыки помогли не только выбрать институт, но и зарабатывать на жизнь. Например, мой одноклассник Бояровский Вадим, посещавший судомодельный кружок, после школы поступил в «корабелку». А я учился в ЛЭТИ на факультете электрооборудования и автоматизации судов (ФКЭА), но и мне посещение кружков пригодилось по жизни. Будучи студентом, я подрабатывал на ПОЛИГРАФМАШЕ, работая по вечерам токарем. Аттестат же о присвоении мне 3-го разряда токаря по металлу я получил после 4-х лет посещения кружка, руководителем которого был Фрейде Александр Александрович. На основании этой бумаги я и был принят на работу. Помню, как переживал, когда токаря в цехе показывали мастерство, мне, конечно, неподвластное - микрометр держали в одной руке!
    В школьных мастерских стояли немецкие станки, полученные по репарации после войны. На ПОЛИГРАФМАШЕ были, изготовленные здесь же, того же типа станки, но упрощённые и мне было легко их освоить. А 3-ий разряд я получил за изготовление подводкового центра к небольшому учебному токарному станку. Это устройство после окончания школы ещё три года показывали на выставке. Потом его не стало, значит кому-то пригодился.
    Радиокружок запомнился следующими обстоятельствами. Вёл его Рыжков Сергей Геннадьевич, выпускник нашей школы. По его совету я в 1983 году поступил в ЛЭТИ. С.Г. тоже заканчивал этот институт. Спустя 7 лет я пришёл к нему на работу на абразивный завод. Он был зав. лаборатории автоматизации и контрольно - измерительных приборов, и проработал с ним 6 лет. За это время у нас с Дресвянниковой Ольгой (выпуск 1984 года) родилась дочь, которая затем тоже училась в нашей школе (начинала у Смирновой Ольги Юрьевны).
    В те годы на абразивном заводе стали широко использоваться персональные компьютеры , и я занялся программированием. А когда в трудное время по специальности работу было не найти, я этим зарабатывал на жизнь.
2012 год

Выпуск 1984 года


Фото 10 класса

Учителя
Список учителей и выпускников


Вьюшкова (Дресвянникова) Ольга, 10 кл.
 (в дальнейшем - О.В.)
Часть 1

     Я выпускница средней школы №3 1984 года. Много различных событий вмещает в себя это десятилетие, начавшееся 1-го сентября 1974 года. Что-то забылось, что-то помнится смутно, что-то наоборот-запомнилось навсегда...
     Не всё было гладко в биографии моего класса. За годы учёбы у нас 7 раз менялись классные руководители. Состав учеников тоже не был постоянным. Периодически то появлялись, то исчезали ребята из разряда "неблагополучных", зачастую, очень сильно неблагополучных. Учёбой мы явно не блистали, однако репутацию "добрых" как-то удалось заслужить. Так и именовали нас учителя. Например: "Алина Петровна* ( наш классный руководитель в 4 и в 6 классах), Ваш класс самый добрый, вот пусть они..." Далее следовало, как правило, то , что касалось внеучебной работы-сбегать, купить, принести, намыть, посетить, поздравить, навестить и т.д. и т.п. ... Вот так, наверное, и получилось, что большая часть моих воспоминаний о школе связана именно с внеклассной жизнью.
     Это и литературно-музыкальные мероприятия (вечера, викторины, театрализованные постановки), и, конечно же, хор - знаменитый хор 3-ей школы под руководством Эльвиры Ивановны Разумовой, который, если не ошибаюсь, неизменно побеждал на всех смотрах. Во всяком случае, в памяти отпечаталось, что в художественной самодеятельности мы были самыми великими. Это осенние поездки в Дзержинский совхоз "на картошку". Это сбор рябины, металлолома и макулатуры. И-особая статья-летний трудовой лагерь. Здесь следовало бы поставить восклицательный знак, потому, что...
     Ездить в трудовой лагерь, располагавшийся на территории совхоза им. Ф.Э. Дзержинского, нам очень нравилось. Ездили со своим родным классом-это очень сближало. В неформальной обстановке общались с одноклассниками и учителями-это была уникальная возможность. На первом плане здесь оказывались несколько иные ценности, чем в процессе учёбы-это было весьма интересно. И наконец, здесь наиболее ярко и показательно проявлялись личностные качества каждого из нас. Иногда были сюрпризы.
     В лагере мы находились две недели. В первой половине дня работали на полях: в основном пололи, но случалось и разнообразие в виде сбора колорадских жуков (весело) или малины с клубникой (вкусно). После обеда начиналось самое занимательное-отдых. Написала и вспомнила: он, кажется, так и назывался- "лагерь труда и отдыха". А ближе к отбою жизнь становилась чрезвычайно насыщенной. Особым шиком считалось ночью , оставаясь незамеченным, сбегать на местный хлебзавод. Прикидываясь голодными и несчастными, поклянчить у жалостливых работниц свежеиспеченного хлебушка. А высшим пилотажем-оказаться в Дзержинском клубе на дискотеке с представителем местного населения. Но на такое отваживались единицы. Там, в лагере, мы усердно формировали "банк хороших воспоминаний", которым потом жили весь год. Конечно, для этого следовало потрудиться, и мы не жалели сил и энергии. Забавные случаи, первые и далеко не первые влюблённости, тайные страдания, бурные переживания-всё это было неотъемлемой частью лагерных будней. Одним словом, мы репетировали самостоятельную жизнь, и это было, как говорят сейчас наши дети, круто. В трудовой лагерь мы стремились всем существом. Готовиться начинали сразу же по окончании школы: кто с кем живёт, кто что берёт. Хворых со справками презирали. Занятых другими делами ( к примеру, спортсменов, проводивших лето в своих лагерях) жалели. Родительские посещения нами не приветствовались. Должна сознаться, что в школьную пору я была как раз из первой группы-"со справками". После окончания 7-го класса нам впервые выпадала почётная обязанность ехать в трудовой лагерь. А я вместо этого оказалась в санатории г. Железноводска, чем была бы немало довольна, если бы не осознала вдруг, чего оказалась лишена. По возвращении я неожиданно обнаружила себя за бортом сплочённого совместным трудом коллектива: "Пока она в санатории прохлаждалась..." Обида захлестнула меня с головой. А уж когда в любую свободную минуту раздавалось заветное " а помнишь" сердце моё готово было разорваться от печали и тоски-всё это прошло без меня! Планы на следующее лето не обсуждались. Еду! Когда момент истины настал, разочарованной я не оказалась. К тому же в лагере меня приняли в ряды ВЛКСМ. Тогда я этим гордилась.

     Пролетел следующий учебный год. Я снова с энтузиазмом паковала чемоданы, дабы отправиться за новыми впечатлениями, как вдруг зазвонил телефон.
Это был наш завуч Людмила Алексеевна Рыбникова. Звонила она за тем, чтобы предложить мне альтернативу в виде оформительской работы в школе, т.к. от сельскохозяйственных я официально освобождена. “Как??? Нет!!! Я! Всю жизнь! Ездила! В трудовой лагерь!-не совсем подобающе для разговора завопила я. Сраженная таким грандиозным аргументом, она не стала спорить. “Всю жизнь-так всю жизнь…” Я облегчённо вздохнула.
Справедливости ради должна сказать, что в тот год поехала я не совсем здоровой. Родители не смогли мне воспрепятствовать; в своём намерении я была тверда, как скала. (На фото слева я в летнем трудовом лагере в Дзержинке - 1983 год.)
     От окружающих свoё состояние я тщательно скрывала, а после окончания смены всё лето лечилась от гайморита. Просто влюбилась в своего лечащего врача Г.Н. Слотину и задумала тоже стать оториноларингологом. Робко так задумла, тихонько. Никто не знал. Даже поступив на стоматологический факультет мединститута, я долго вынашивала этот план. Потом как-то незаметно прониклась симпатией к своей профильной специальности и вот уже без малого 25 лет функционирую в качестве врача – стоматолога Лужской городской стоматологической поликлиники. Всегда помню своего любимого доктора и не забываю трудовой лагерь, познакомивший нас. Вот как неожиданно повлиял он на мою судьбу!
     Уже будучи студентками, мы со школьной подругой Натальей Суворовой (сейчас она врач-кардиолог) не раз приезжали в совхоз им. Дзержинского, на то место, где базировался наш лагерь. И прежние воспоминания, тёплые и светлые, легко оживали. А вспомнить всегда было что. В лагере я по собственной инициативе весьма энергично вела литературно-просветительную работу. Стихи Эдуарда Осадова были тогда не то, чтобы под запретом, но в продаже не появлялись.
     (Страшный дефицит хороших книг-характерная черта уже далёких 70-80 г.г.). В библиотеке их можно было раздобыть только в фондах. А у меня они были – как раз из тех самых таинственных “фондов”. Вот их-то я и читала перед сном своим соседкам по комнате (жили мы вшестером). То были “Поэма о первой нежности”- необыкновенно тонкий лиричный рассказ о любви- и роман в стихах “Галина”. Слушали, затаив дыхания. Как нельзя боле кстати пришлось…
     Впрочем, только лирикой наши литературные изыски не органичивались. Довольно скоро захотелось “остренького с перцем”. Однажды, после отбоя, затеяли мы изучение “Страшной мести” Н.В. Гоголя, чтобы хорошенько настроиться на крепкий и здоровый сон. Как только прозвучали кульминационные слова призрака “Душно мне, душно!” и леденящий ужас медленно пополз вовнутрь, раздался негромкий стук в окно… Затем пауза, показавшаяся вечностью, а затем мужской голос: ”Девочки, пора спать!” Это наш военрук А.П. Изотов по долгу службы решил поинтересоваться, отчего в полночь не гаснет свет в одной из палат. Ох, и наслушался он тогда девчоночьего визга! А как пел, аккомпанируя себе на гитаре, начальник нашего лагеря Л.М. Килимник! Сначала отнекивался: “ Я современных не знаю…” А потом спел “Клён ты мой опавший”. А потом про Костю-моряка. Это было незабываемо! Гитару после этого эпизода я полюбила навсегда , наскоро получив диплом об окончании ВУЗ а, пришла учиться в музыкальную школу на отделение классической гитары.
     Помню, как мы с одноклассницей Ольгой Беляевой, нашим комсоргом, зачем-то пилили дрова. Ага, вот зачем: в комнатах, где мы жили, были печки. Их топили в сырую погоду. Все смотрели на нас, и с каждым движением пилы росло ощущение своей значимости.
     В хорошую погоду ходили купаться на Череменецкое озеро. Были у нас для этого дела “спасатели”-несколько пареньков-старшеклассников с ”косой саженью” в плечах и суровой неприступностью во взорах. Невзирая на их бдительность, мне, хорошо плавающей, иногда удавалось ненадолго вырваться на водные просторы и наслаждаться созерцанием стремительно подплывающих ко мне "спасателей" с озабоченным выражением на лицах. Однажды, после одного из таких заплывов подошёл ко мне начальник лагеря Л.М. Килимник и "строго" сказал:
" Ольга, ты очень далеко заплываешь." Лучшего комплимента для себя я не могла пожелать!
Хорошо помнятся конкурсы " А ну-ка, девушки!" и " А ну-ка, парни!", задуманные по аналогии с популярной в те годы передачей. Вопросы и задания для них придумывали сами. Было очень весело и интересно. А уже поближе к ночи, за плотно закрытыми дверями, мы устраивали себе другие самодеятельные конкурсы, как-то: турниры по картам или исполнение революционных песен. Главной задачей таких мероприятий было оказаться замеченными, а значит, и отмеченными. Это очень повышало рейтинг "замеченного" в глазах однокашников, что и требовалось больше всего. Вообще школа ещё долго не отпускала от себя. И год за годом мы с одноклассниками продолжали встречаться; приходить то на ноябрьские или первомайские демонстрации, то на линейки 1 сентября, а то и просто так, в гости к учителям. Докладывали о своих делах, рапортовали о переменах в личной жизни.

◄1984 г. Последний звонок.

     Со мной это продолжалось до тех пор, пока мы с постоянным посетителем этих мероприятий, выпускником 1983 года, Андреем Вьюшковым, не поженились. 1 сентября 1992 года мы уже вместе пришли в родную школу. После линейки подошли к своему любимому учителю и моему классному руководителю Л.М. Килимнику. Молча показали обручальные кольца. На его глазах показались слёзы.

Вечер встречи через 20 лет

На память о встрече в 2004 г.
1 сентября 2001 года мы снова стояли на линейке в школьном дворе , на этот раз провожая в 1-ый класс свою старшую дочь. И живём мы сейчас совсем недалеко от 3-ей школы. Жизнь продолжается...
P.S.
В этом году мне исполнилось 44 года. Последний звонок прозвучал без малого 30 лет назад. А я и сейчас люблю песни о школе...



   Подробно описав наши лагерные будни и перечитав написанное, я вновь взялась за перо. Хочется рассказать о тех, под чьим руководством мы прошли эту нелёгкую дорогу длиною в 10 лет. Повторяю: наше школьное детство не было безоблачно счастливым. Объединение двух классов стало для нас, особенно для моего А класса, серьёзным испытанием. У класса Б была более благополучная судьба: после начальной школы их классным руководителем была только Людмила Павловна Сегина. Мы же "ашники", и без того пережившие 6-кратную смену классных руководителей и перманентно кочующий контингент учащихся, среди которых встречались экземпляры, наводящие ужас на окружающих (помнится в 5 классе Ольга Фёдоровна Афанасьева на своём уроке географии посадила меня с одним из славных представителей этого контингента... О небо! Сердце моё в тот час пропустило не один положенный ему удар!)снова вынуждены были приспосабливаться-решили, что новому классу положен новый классный руководитель.
   Им стала впервые пришедшая в нашу школу Валерия Васильевна Синицына. Это было испытанием и для неё: 38(!) оболтусов, загруженных типичными подростковыми проблемами, не слишком заинтересованных в учёбе, с туманным будущим(целеустремлённость украшала немногих из нас), зажатых, неуверенных, озабоченных изысканием малейшей возможности увильнуть от учебного процесса и утвердить себя каким-нибудь другим способом. Валерия Васильевна преподавала русский язык ( с ним мы благополучно рассчитались ещё до её появления) и литературу. У неё было трое детей, двое совсем маленьких. И жила она в пос. Толмачёво. Воспользовавшись ситуацией, мы моментально перестали заниматься, о чём я сожалею до сих пор. Она была очень симпатичным-добрым и искренним -человеком и хорошим предметником (закончила филфак ЛГУ). Она уважала в нас личности. С литературой-то мы не напрягались, а вот "за жизнь" беседовали не раз. Валерия Васильевна много рассказывала об этой самой жизни, и я помню эти рассказы. До того никто с нами так не разговаривал. Она нарушила пресловутую "дистанцию", общаясь с нами, как с равными себе, и это было очень искренне. Такие моменты мы ценили. Однажды Валерия Васильевна познакомила нас с одним из своих любимых поэтов-Сергеем Чекмарёвым. Мы подготовили литературный вечер, посвящённый его жизни и поэзии. Впоследствии знание имени Чекмарёва помогло мне прослыть эрудитом в одной богемной компании. Выпустив наш класс, она проработала ещё один год и ушла из 3-ей школы. Но лично в моей душе она оставила заметный след, и я вспоминаю её только с благодарностью.
   Тепло вспоминается и Галина Алексеевна Фомина- наша учительница русского языка и литературы в 4-5 классах. Сейчас, почитав воспоминания других выпускников, хочется сказать: "Нам посчастливилось её знать!". А тогда, будучи в 5 классе, мы в очередной раз остались без классного рукоодителя. Несмотра на то, что класс у неё был (9), Галина Алексеевна пожалела нас и целый год вела и нас в том числе. В то памятное время у нас было много литературного направления мероприятий, которые я любила. Её хватало на всех и на всё. Однажды, в марте месяце, после уроков она поехала с нами, пятиклассниками, в сторону Врёвского кладбища. Этот момент я ясно помню и сейчас. Погода была в точности, как на картине Грабаря "Февральская лазурь". Впоследствии под впечатлением от той самой поездки я легко и с удовольствием написала сочинение по данной картине. Запомнился и такой эпизод. Учусь всё в том же 5 классе. Конец 2-ой четверти. Неожиданно получаю фатальную тройку на уроке русского языка. Расстроена ужасно. "5" по русскому-дело чести. Счастливая обладательница врождённой грамотности, я не знала проблем с этим предметом. Кто-то злорадно хихикает. Галина Алексеевна строго говорит:"Нечего радоваться!Человек пятёрки в четверти лишился". Это что, обо мне!! Я повержена. Слёзы тут как тут. За ними - рыдания. Но этого уже никто не видит, потому что я сижу на скамеечке на берегу реки. Ноги вязнут в снегу, жизнь кончена. Да и к чему мне такая жизнь! Напряженность "трагедии " стремительно нарастает. Заболеваю. Поправляюсь. Возвращаюсь в класс. 3-я четверть. Все мы помним какая она продолжительная. Я вызываюсь отвечать на каждом уроке русского языка. Пятёрки стоят в каждой клеточке журнала. Их количество уже не поддаётся исчислению. Потихонько начинаю приходить в себя, потом понемногу себя уважать. Затем понимаю, что ситуация на грани абсурда. "Сбавляю обороты" и, наконец, успокаиваюсь. Несколько журнальных клеток остаются незаполненными. Четверть заканчивается. Становлюсь круглой отличницей. Спасибо, Галина Алексеевна! Вы дали мне бесценную возможность реабилитироваться в глазах одноклассников, а самое главное - в своих.Был и такой случай. Галина Алексеевна в школе уже не работала. По состоянию здоровья она очень рано ушла на так называемую "маленькую" пенсию.
    Мы учились в 8 или в 9 классе, когда неожиданно пришла в класс и сказала, что хочет прочитать нам тронувший её рассказ. Это был Дж. Олдридж. "Последний дюйм". Трудно переоценить воздействие таких моментов. Нужно ли говорить, что запомнился он мне навсегда! Меня всегда тянулао к неформальному общению с Галиной Алексеевной. Она очень напоминала мне мою бабушку - тоже преподавателя русского языка и литературы, заслуженную учительницу БССР, которая на всю жизнь привила мне любовь к поэзии. Мы жили неподалёку друг от друга, встречались.Уже после окончания школы мы с одноклассницей Натальей Суворовой приходили к ней в гости. разговаривали о жизни, о литературе. Но читали мы тогда разные вещи. Мы-Дети Арбата (это были уже годы перестройки), а она - Вс. Гаршина. У Галины Алексеевны была нелёгкая жизнь. Она долго и тяжело болела. Говорила: “ Я устала жить!" Последний раз мы виделись около 5 лет назад. Она мало изменилась, узнать её было легко. Рассказывала как ездит на кладбище - на могилу к своему сыну.
   Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Людмилу Павловну Сегину, преподававшую у нас в 6-8 классах всё те же русский язык и литературу и заставлявшая нас писать сочинения столь часто, что пришлось таки этому научиться. И пригодилось ведь в жизни! А когда на вступительных экзаменах в ВУЗ я вдруг получила "4", не раздумывая и не успев даже огорчиться, сразу подала апелляцию. Сейчас я ужасаюсь своей самонадеянности. Но апелляция-то была удовлетворена! Сочинения, хотя говорят, что писала их вполне прилично, давались мне немалым трудом. Со временем сформировался у меня типовой ритуальчик для облегчения процесса. Выглядело это следующим образом. Сначала я читала дополнительную литературу, критику или просто даже стихи "для настроения" (была заведена особая тетрадка с содержанием лирико-романтического направления). Потом томительно долго думала о чём-то, что не поддаётся описанию, затем пристально разглядывала потолок, а затем вдруг быстро-быстро начинала писать. Заканчивала обычно далеко за полночь. Когда моя "творческая лаборатория" наконец закрывалась, неизменно выглядывала в окно. Это было традицией. С Людмилой Павловной мы жили в одном дворе, и её окна были хорошо мне видны. В них всегда горел свет. Ни разу(!) не погас он раньше, чем я заканчивала свои литераратурно-ночные бдения. Так и вижу её, склонившуюся над нашими тетрадями... Однажды она предложила нам для внеклассного чтения несколько повестей А. Алексина, которые глубоко потрясли меня и стали моей путеводной звездой на долгие годы. Эти книги я читала потом моей старшей дочери. Стоя на почётном месте моей домашней библиотеки, они терпеливо дожидаются, когда подрастёт младшая. С момента знакомства с Алексиным я стала читать литературу помимо школьной программы. Будучи школьниками, мы ещё не можем в полной мере оценить достоинство классических произведений в силу возраста и, естественно, незнания жизни. Я убеждена, что "Евгения Онегина", например, нужно читать только после тридцати лет. Со мною это было в 33, и момент открытия для себя этого гениального произведения был равносилен озарению. Внеклассная литература-другое дело. Оттуда легче подобрать ключик к своему "я".
   Вот ещё эпизод из школьной биографии. Однажды учителя литературы с Эльвирой Ивановной Разумовой (вокал и аккомпанимент) решили показать нам, уже старшиклассникам, литературно-музыкальную композицию на стихи Расула Гамзатова. Очевидно в надежде на то, что, может быть, какое-то воздействие на наши юные умы будет оказано. Как оправдались эти надежды! Какимим прекрасными артистами показали себя преподаватели! Людмила Павловна пела: и одна, и дуэтом с Эльвирой Ивановной. Кто хоть раз это слышал, без труда поймёт, о чём я-пела она изумительно! А учительницу математики, преподававшую у нас все годы с 4 по 10 классы, Нинель Васильевну Журавлёву, я любила просто так, без критики. Пишу и вижу перед собой её живые карие глаза.
   Помнятся интересные и содержательные уроки Валентины Ивановны Ванюковой (биология) и Валентина Николаевича Смирнова (история и обществоведение). Уроки обществоведения очень любила моя одноклассница Ирина Кущ, сама впоследствии ставшая преподавателем. Более, чем внимательно слушала учителя, ловила каждое его слово и тщательно конспектировала, успевала при этом заглядывать в учебник и вписывать кое-что в свой конспект оттуда. Не один раз подходил к ней Валентин Николаевич с вежливой просьбой показать, что это она так самозабвенно строчит, пока он говорит. И не разу не обнаружил там ничего, кроме записаныых красивым почерком собственных слов. А на уроках биологии добросовестно строчила уже я. Не могу сказать, что очень любила этот предмет. Биология нужна была для поступления. Но зато как пригодились мне эти записи в ВУЗе! Хранятся они у меня и по сей день, уже как реликвия.
   А бесподобное чувство юмора Евгении Ханоновны Сурпиной, украшавшие уроки химии!.. Что стоили её словесные пикировки с нашим классным острословом Карасёвым, именовавшим себя не иначе, как Алексеем Семёновичем. Я их диалоги тихонько записывала в особую тетрадочку. Народ хохотал, что я внештатным корреспондентом в "Крокодиле" работаю.
   Людмила Алексеевна Рыбникова (география) запомнилась яркой харизматичностью. Уместнее было бы сказать: "врезалась в память". Она была ни на кого не похожа. О её строгости и требовательности ходили легенды, передававшиеся эпической обстоятельностью из одного поколения учащихся в другое. Все мы помним про тетрадки с обязательной красной обложкой... "Я хочу, чтобы тетрадь по моему предмету отличалась от других!"-чётко и внятно говорила она, и сразу становилось ясно, что сачковать на географии не получится. Никогда. Я замирала от страха при звуке её шагов. Но когда она начинала рассказывать, мы сидели, без преувеличения, затаив дыхание. Её повествования о строительстве Братской ГЭС и личной встрече с Фиделем Кастро тоже стали легендарными. Когда в прошлом, 2010 году я узнала,что Людмила Алексеевна окончательно и бесповоротно уходит на пенсию, позвонила ей и попросила разрешения посидеть на каком-нибудь из её уроков. Как жаль, что этого не случилось. Не состоялась встреча с нею, со школой, с детством.
   Про преподавателя физики и астрономии, обожаемого всеми Леонида Михайловича Килимника, чей профессионализм был всегда эффектно оттенён потреясающей силы обоянием, безотказно действовавшим на любой организм, я говорить ничего не стану. Одна его улыбка... Но пусть об этом напишут другие, а то он ругается, что я его захвалила. И вообще... Улыбался он не всегда. Бывал и грозен!
   Физкультура..! Какие-то спортивные таланты смутно бродили во мне. Когда из спортивной школы приходили преподаватели с благородной целью отбора в свои секции будущих "звёзд", они всегда обращали на меня внимание. Наш учитель Сергей Александрович Шаферичев устало махал рукой: "Да не пойдёт она!" Я была "со справками", и значительную часть этих уроков проводила, наблюдая за происходящим из-за "бревна" в углу спортзала. Однако, когда я оттуда выбиралась, результаты показывала вполне достойные, что обеспечивало мне некоторое снисхождение. И сегодня я горжусь тем обстоятельством, что мне разрешалось (самим Шаферичевым!) не соблюдать принятую в школе спортивную форму, чтоб лишний раз не простудилась. Робко надеясь, что это едва ли не единственный случай в истории нашего учебного заведения! А "5" по физкультуре очень украсила мой скромный (на 4 и 5 ) аттестат.
   Пусть простят мне те, кого я по какой-то причине на назвала. "У памяти свои законы"- так называлась известная в годы моего детства повесть. Может быть и хорошая, но название зопомнилось мне больше, чем содержание. К величайшему сожалению, в те годы мы не могли оценить всего, что давали нам наши учителя. У нас, неразумных, всегда находилось великое мнижество "важных" и "неотложных" дел, как-то: сбегать в кино (предпочтительно не один раз), погонять на велосипедах (обязателно до вечерней зари) смотаться на дискотеку (чтобы постоять там у стенки и посплетничать про танцующих счастливчиков), влюбиться (лучше всего в одного и того же старшеклассника, чтобы потом коллективно страдать), обсудить классные и внеклассные дела, а затем с удовольствием повалять дурака ( не такое уж это бесполезное занятие, как я сейчас понимаю). Многих из этих "прелестей" наши дети уже не знают. У них другое детство, мало похожее на наше...
P.S.
   Сегодня, 24.12. 2011 г., в нашем городе впервые выпал снег, задержавшийся на земле в виде символического покрова. Я уже закончила писать, поставила последнюю точку и облегчённо вздохнула. И вдруг моя малопредсказуемая память извлекла из своих недр такую картину. Морозная зима 70-х годов. Мы с Галиной Алексеевной Фоминой идём по городу, заснеженному и освещённому фонарями. Может быть из школы, может быть, случайно встретились и нам по пути. Я по привычке без рукавиц-это моя "фишка" класса с 3-го и до первого курса института. Галина Алексеевна предлагает свои перчатки. Гордо отказываюсь. Тогда она снимает их и говорит: "Ну тогда и я пойду так- из солидарности с тобой!" Интересно, что на протяжении всей своей дальнейшей жизни я именно так и поступала, когда у моих спутников не было чего-то насущного (зонта, например), а у меня было. Я говорила: "Давай и я из солидарности с тобой..."
У памяти свои законы.
------------------------------------------------------------
*Алина Петровна Лукинская – учитель истории.

Стеклянная доска и стеклянные шарики
         Л.К.
    На старой линолеумовой доске, что висела в кабинете физики с 1959 года, писать было невозможно – мел, появившийся где-то в 60-х, скользил, как по стеклу, не оставляя следов. Пробовал заменить валявшейся у завхоза доской поновей – та же морока. Решил попробовать окрашенную фанеру. Писать лучше, да не стереть. Стал искать, как другие решили эту проблему. В журнале "Физика в школе" один товарищ делился опытом, как он сделал стеклянную доску. Подходящего размера толстая стеклянная пластина натиралась наждачной шкуркой и закреплялась на деревянном щите, закрашенном или покрытом цветной бумагой.
    Оценив наши возможности, решил попробовать. Витринное стекло достал в Лужторге (дочь и сын заведующего учились у нас), наждачная бумага имелась в наших мастерских-она использовалась для шлифовки ящичков, а остальное - дело рук.
     Для обработки стекла наждачная бумага должна была довольно плотно прижиматься. Сначала пробовали класть на бумагу всякие тяжести и двигать её взад-вперёд. Но однажды, зайдя в мастерские, я увидел: лист стекла лежит на большом настиле, на нём сидит мальчишка в качестве пресса, а два других тащат его взад-вперёд. Мальчишками обеспечивал Александр Александрович Фрейде - он вёл уроки труда.
    Наконец, спустя месяца полтора-два, доска была готова - на ней можно было писать. Мы повесили её вместо висевшей деревянной, а снятую повесили на боковую стенку.Но вскоре она ( а может, не она) была порядком изуродована.
Из письма выпускницы 1984 года Дресвянниковой (Вьюшковой) Ольги Вячеславовны:
    «Мне искренне жаль разрушать красивую легенду, но доску я разбила не самодельную, а фабричную. Может это немного меня реабилитирует, хотя бы в Ваших глазах ?» Возможно, действительно, с пострадавшей доской я что-то поднапутал.
    В телефонном же разговоре она рассказала, что бросила в доску стеклянным шариком и что в лаборантскую их принёс Вьюшков. Я помню эти шарики. Они были тверды и имели в диаметре порядка 1,5 см . От мощного и меткого броска в правом верхнем углу стеклянной (той -не той –не помню) доски образовалось совершенно круглое отверстие диаметром порядка 1 см. От него радиально во все стороны расходились трещины. Далее она говорила, что очень переживала и что собиралась продать свои сапоги, чтобы купить школе доску.
    Об остальных злоключениях лучше расскажет Ольга, а я послушаю. Может, наконец, услышу, как всё произошло.



    «Моя память заботливо сохранила облик тех сапог. Они мне категорически не нравились. Достаточно сказать, что они были бордового цвета, на рифлёной подошве и почти капиталистического производства (Польша). Броскими они были и заметными! А в те годы не принято было выделяться из коллектива. Охотники до того находились, конечно, но в строго ограниченном количестве, и я в их число не входила. Стоили же они аж 70 рублей ( месячная зарплата врачей, каковыми являлись мои родители, составляла 120 рублей). Покупка такой "красоты" могла быть расценена как вызов обществу. Помню, что мать даже оправдывалась перед другими родителями. На деле же всё объяснялось предельно просто: ну не подошло мне больше ничего, кроме этих злосчастных сапог! А носить что-то надо-ну холодно у нас до поры в осенне-весенний сезон! В глаза они бросались, к пальто моему однозначно не подходили, однако ценностью обладали. А значит, по моему разумению, вполне могли быть проданы и принести выручку. " Так думал молодой повеса" в моём лице. Сказать родителям, что я нанесла родной школе материальный ущерб, было нереально, попросить денег-смерти подобно. Это у меня с собственным "я" даже не обсуждалось. И стала О. Дресвянникова вынашивать план продажи... Учитывая, что коммерсант из меня и сейчас никудышный, в те вольнодумно-беззаботные времена и вовсе говорить не о чём было.
    А вообще-то дело обстояло следующим образом. Справедливости ради должна сказать, что признаваться в своём поступке я не собиралась. Коллектив поднажал. Сказали: "Тебя мы не выдадим. Но! Если подумают на кого-то из нас, расскажем всё тут же." Куда деваться?!
Новенькую стеклянную доску повесили в кабинет физики совсем недавно, за 2-3 дня до описываемых событий. До этого была одна деревянная, писать на которой было пыткой; другая-самодельная стеклянная. Однако трудоёмкий и кропотливый процесс её изготовления был мне, конечно же, неведом. Узнала об этом только сейчас (смотри выше) и снова испытала острый приступ раскаяния.
    Итак, случилось всё после уроков. У нас было катастрофически занудное собрание. Не классное (свидетелей моего преступления оказалось немного, всего несколько человек), наверное, собрание актива класса. Занять свой ум было нечем. Руки-тем более. И вот в эти тоскующие руки попадают вдруг необычные стеклянные шарики совершенно изумительного цвета. Помню, что были они двух видов-прозрачные и непрозрачные. Что это и куда их приспособить- непонятно. Мои находчивые однокашники стали кидать эти шарики в деревянную доску. Я же, претендуя на оригинальность, размахнулась и ... метнула изо всей силы и со всей дурью в стеклянную. Ни о чём я тогда не думала. А бросок у меня всегда был хорош - и на дальность, и на меткость ... Результат был закономерным: круглое аккуратное отверстие в дымчатой стеклянной глади с живописными радиальными трещинами, очень напоминающее пулевое ранение. Не раз потом это захватывающее зрелище являлось мне во сне!
    Урока физики на следующий день не было. Я робко надеялась, что это отсрочит час расплаты. Закончился первый урок ... Он (Килимник) пришёл после второго.
    Молча направился к нашему комсоргу Ольге Беляевой, возглавлявшей то злополучное собрание бездельников, и грозно спросил: "Ты знаешь, сколько она стоит?!!!!!!!” Та молча кивнула и опустила голову. Воцарилoсь гнетущее молчание, плавно преобразовавшееся в кричащую паузу, во время которой я, как в замедленной съёмке, поднялась со своего места. Ватные ноги с трудом удерживали пошатывающийся корпус ... Сдавленно-глухой, но всё же принадлежавший мне голос с трудом произнёс: " Леонид Михайлович, это я ... разбила ..." О том, что может быть дальше, я не думала. Помню ощущение кавказской горы, свалившейся с плеч. Того же, что последовало за сим, не забуду никогда. Лицо Учителя неожиданно просветлело. "Ну как же ты так, Ольга?!!"-воскликнул он и тут же строго добавил: "Ущерб возместишь!" Но сказал он это так, что я поняла: сапоги мои останутся при мне!
    Объясняю. До поры, до времени тихоня я была наичишайшая. Только в глазах, если очень-очень приглядеться, чертенята плясали. Это меткое и сраведливое наблюдение принадлежит нашему историку В.Н. Смирнову. Только озвучил он его гораздо позже, когда я вернулась в родной город дипломированным специалистом. А тогда... Думала, что наш классный Папа где-то в глубине души, параллельно с сожалением по поводу свалившихся проблем, порадовался, что я наконец-то совершила поступок, хотя бы и отрицательной направленности. Так это или не так, сегодня есть возможность проверить. А про такие шарики через несколько лет я прочитала у писателя Юрия Полякова в книге "Работа над ошибками" - неплохой повестушке о школе 90-х годов. Есть там эпизод с участием этих шариков, тоже немного грустный.
     А спустя ещё несколько лет, выяснилось, что принёс их в школу мой будущий муж Андрей Вьюшков, с которым мы познакомились в лаборантской при кабинете физики.
    Эти шарики были в большом количестве рассыпаны вдоль железнодорожного полотна и предназначались для удобной транспортировки стекломассы...
    А сапоги, несмотря на свой вызывающе-фасонистый вид, проходили недолго: сморщились, краска на них вытерлась. И нашли они свой приют на гостеприимных антресолях, где, может быть, лежат и сейчас."
(Продолжение см. Часть1,Часть2:о Третьяченко Галине Александровне ,Часть3:о Гелеранской Валентине Ивановне )

2011 год

Выпуск 1985 года.


Фото 10 класса

Учителя
Список учителей и выпускников

Мы встретились через 25 лет


Традиционно в первую субботу февраля школы города и района приглашают своих выпускников на вечера встреч. Мы закончили среднюю школу № 3 в 1985 году и, конечно же, обещали встречаться чаще после ее окончания. Наш 10 класс был очень дружным, и в этом большая заслуга Почетного гражданина Лужского муниципального района, классного руководителя, учителя математики Л.С. Демьяновой.
Любовь Сергеевна удивительный человек и педагог. 98% выпускников нашего класса поступили в высшие учебные заведения -это результат ее работы. Так случилось, что после окончания вузов нас пораскидала жизнь и многие не виделись 25 лет. Наши ребята живут сегодня в Луге, в разных городах Ленинградской области, в Москве, на Украине, в Израиле. Встретиться очень хотелось, а помог нам в этом технический прогресс. Списались в Интернете, отозвались почти все.И вот 6 февраля 23 человека из нашего класса собрались в родной школе. Все были рады видеть друг друга, своих учителей, директора школы Р.В. Шаферичеву и, конечно же, нашу дорогую Любовь Сергеевну. А потом мы вспоминали школьные годы.
Вспоминали, как завязывали пионерские галстуки, что лежалов наших портфелях. Вспоминали трудовой лагерь в совхозе имени Дзержинского и награду от совхоза - недельную поездку в Москву.
Каждый из нас на встрече рассказывал о себе: где живет, чем занимается. Угадывали, чьи дети на фотографиях, которые мы принесли с собой. А у нас уже есть дети-студенты. Но больше всего слышалось: "А помнишь..." И вспоминали, вспоминали... Оказывается, помним многое, но больше всего помнит о нас, о нашей учебе и проделках Любовь Сергеевна, которая напутствовала на вечере встречи: "Всегда помните, вы одноклассники, дорожите своей дружбой. И если кому-то из вас потребуется помощь, помогите обязательно". И в этом вся наша Любовь Сергеевна Демьянова, которой мы признаемся сегодня в большой любви и уважении.
Эта встреча уже стала историей, оставив в наших сердцах радость от обще¬ния. Будем ждать следующей встречи, ведь время летит быстро. Теперь это знаем и мы.
Слева на фото выпускники 1985г. Последний звонок.
Авторы заметки Инна Сегаль и Алексей Степченко
(Фотографии и текст из газеты "Лужская правда")

2012 год


Сегин Анатолий Васильевич
Учитель рисования

Оркестр.
    Школы города проводили смотры художественной самодеятельности учительских коллективов. У нас в школе решили создать оркестр народных инструментов. Пригласили руководителем Валентина Ивановича Гелеранского. Он преподавал в музыкальной школе. Это был чудесной души человек! Как сумел он из нас, неумех, создать оркестр?! Мы играли то, до чего в жизни сами не додумались бы. Такие сложные вещи, как вальс Свиридова из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Килимник играл на гитаре, Смирнов Валентин Николаевич на мандолине, баян у меня, Е.В.Петрову доверили «треугольник»- ему нужно было только вовремя ударять по нему стерженьком. Майору Изотову, военруку, тоже что-то доверили, и никаких проблем относительно слуха: он служил ракетчиком. Но ведь стоял и делал, как надо.
А с каким удовольствием ходили на занятия! Труд Гелеранского и наше желание сделали результат. А потом мы выступали в ДК на сцене, и сам Гинзбург( руководитель военного оркестра в Городке) был в восторге от нашей игры. Были в оркестре и женщины: Эльвира Ивановна Разумова – фортепиано, Нина Михайловна Раковец – мандолина или балалайка.
Так мы упражнялись в этих делах 2-3 года, пока все не стало разваливаться.
Про рыбалку и русский сленг
    Запомнились две рыбацкие истории. Начну с поездки на Чудское озеро. Не помню, много ли я наловил рыбы. Скажу так, если я поехал на рыбалку и у кого-то клюет, то у меня – нет. Мы были в той поездке вчетвером: Шаферичев, Килимник, Карпухин из 1-ой школы и я. Накануне я рассказал анекдот, в котором была «соленая фраза», которая легко запомнилась и была там, на природе, употребляема часто к месту. Дело было весной, тут еще пошел мокрый снег, и обратную дорогу развезло. Машина была хорошая, зеленого цвета «копейка», но все равно вязла в грязи. Приходилось раскачивать и выталкивать, приговаривая в такт нашим усилиям эту фразу. Особенно смешно это было слышать в исполнении Л.М. с его грассированием буквы «Р». Вместо того, чтобы нервничать, мы хохотали, нам было весело; так и пробирались всю дорогу по распутице до асфальта. Надолго запомнилась эта поездка.
Другая история была на зимней рыбалке и связана она с Шаргиным Васей*, учителем физкультуры. Нас на рыбалку зимой изредка возили на автобусе от Гороно. Все сидим на своих ящиках, у своих лунок, только Шаргин ходит, и снег под ним скрипит на всю округу, рыбу пугает. Тишина над озером полнейшая, а он скри-скрип, скрип-скрип. Наконец, успокоился, выбрал место, поставил свой алюминиевый ящик и стал сверлить лунку, и, вдруг, на всю округу страшенный мат. Оказалось, что он в середине озера попал на вмерзший в лед кирпич! Везунчик! Когда подошло время идти к автобусу, все засобирались, а Вася Шаргин пошел в другую сторону. Я ему : «Вася, туда ты к автобусу не попадешь», а он : «Не твое дело». Упрямый был человек. Он вернулся через час. Сидели и ждали его.
Авария на Новый год и русский сленг.
    После школы я закончил ТУ (техническое училище) в Сестрорецке при оружейном заводе. После окончания учебы наш мастер предложил нам поработать монтажниками-высотниками на строящейся Прибалтийской ГРЭС. В это время как раз прошел фильм «Высота», и мы охотно согласились. На стройке я провел 2,5 года. Там же я научился электросварке. Об этом я сказал Петрову Е.В., когда поступал на работу. Аппарат у меня был самодельный, своего аппарата в школе не было. И вот под Новый год в подвале нового здания школы прорвало трубу отопления. Ночь, мороз, куда обращаться в такой момент – не знали. Вспомнили про меня и мой «сварочник». Нас было трое: Килимник Л.М., … и я. Самодельный аппарат давал ток слабенький, электрод постоянно прилипал. Помогал во время сварки «русский сленг»: он увеличивал напругу. И мы успешно справились и починили трубу.
______________________________________________
*Шаргин Василий Васильевич-учитель физкультуры. Перед выходом на пенсию работал в Рапотской восьмилетней школе. Любил рыбачить, но рыбу не любил. (Прим.Л.К.)
2011 год

Выпуск 1986 года.

Фото 10 класса
Список учителей и выпускников
Для просмотра списков навести курсор на слово "список..." и нажать левую клавишу мыши.
Для увеличения фотографии навести курсор на фотографию и нажать левую клавишу мыши.

Последний звонок выпуска 1986года



Поездка в Москву весной 1985г.
Поездка в Москву 1985 г. Ребята (слева-направо, сверху-вниз) 1.Демина Ольга 2.Писарёнок Людмила 3.Гаврилова Людмила 4.Ралко Жанна 5.Грищенко Наталья 6.Черенцова Елена 7.Федорова Анна 8.Алексеева Татьяна 9.Шаферичева Р.В. 10.Новичкова Светлана 11.Лаас Анна 12.Крутова Татьяна 13.Автомеенко Елена 14.Медведева Наталья 15.Немчинова Людмила 16.Артамонова Светлана 17.Авнер Маргарита 18.Богачева Светлана 19.Юзефпольская Анна 20.Мама Игоря Лаас (имя не помню)
21.Курчавов Сергей 22.Лавров Вадим 23.Шутов Алексей 24.Рожкин Олег (не из нашего класса, просто общий друг) 25.Савельев Сергей 26.Струков Виталий 27.Опарин Александр 28.Кулаков Андрей

Вечер встречи 2016, 30 лет выпуску

?, Елена (Овсянникова) Вассара, Людмила Бахир (Немчинова), Елена Рожкина (Автомеенко), Наталья Петросян (Медведева), Елена Похлебаева (Гусева), Жанна Конных (Ралко), Людмила Свинцова (Гаврилова), ?
Сергей Архипов (автор фото в классе), Леонид Черепанов, Анна Покидько (Федорова), Игорь Лаас, Писаренок Людмила, Шаферичева Римма Васильевна, Илья Бахир, Виталий Струков, Леонид Васильев, Елена Шутова (Черенцова), Вадим Лавров
?, Сергей Курчавов, Алексей Шутов, Сергей Покидько, Сергей Савельев, Николай Гаянов, Юрий Ермаков, Дмитрий Шевчук
Елена Шутова (Черенцова), Ермаков Юрий, Наталья Петросян (Медведева), Анна Покидько (Федорова), Жанна Конных (Ралко)
Елена Рожкина (Автомеенко), Людмила Бахир (Немчинова), Дмитрий Шевчук, Людмила Свинцова (Гаврилова), Алексей Шутов, Илья Бахир, Вадим Лавров, Сергей Савельев
Елена Похлебаева (Гусева) и классный руководитель Шаферичева Р.В.
Черепанов Леонид, Елена (Овсянникова) Вассара, ?, Лаас Игорь, Струков Виталий, Курчавов Сергей
Сергей Покидько, Леонид Васильев, Леонид Черепанов, Писаренок Людмила, Николай Гаянов
Николай Гаянов, Алексей Шутов, Покидько (Федорова) Анна
Похлебаева (Гусева) Елена, Лавров Вадим, Павлова Наталья
В ожидании начала банкета. Ждем задерживающихся.
Шаферичева Римма Васильевна, Шутова (Черенцова) Елена, Гаянов Николай, Шутов Алексей
Вассара (Овсянникова) Елена, Курчавов Сергей, Васильев Леонид, Черепанов Леонид
Автомеенко (Рожкина) Елена, Бахир (Немчинова) Людмила, Петросян (Медведева) Наталья, Писаренок Людмила
Шевчук Дмитрий, Покидько Сергей, Лаас Игорь, Свинцова (Гаврилова) Людмила
Римма Васильевна говорит тост
Вассара (Овсянникова) Елена, Струков Виталий, Курчавов Сергей
Леша Шутов зажигает!!!
Шутова (Черенцова) Елена, Рожкина (Автомеенко) Елена, Курчавов Сергей
Эльвира Таранова (Казеко), Елена Похлебаева (Гусева)
Материал предоставил Лавров Вадим, 8 марта 2016 года

Выпуск 1987 года.


Фото 10а класса
Фото 10б класса нет
Список учителей и выпускников
Для просмотра списков навести курсор на слово "список..." и нажать левую клавишу мыши.
Для увеличения фотографии навести курсор на фотографию и нажать левую клавишу мыши.

(Материалы выпускников отсутствуют.)

Выпуск 1988 года.


Фото 10а класса
Фото 10б класса нет
Учителя
Список учителей и выпускников

(Материалы выпускников отсутствуют.)

Выпуск 1989 года.

Фото 10а класса нет Фото 10б класса нет Фото 10в класса нет
Список учителей и выпускников
Для просмотра списков навести курсор на слово "список..." и нажать левую клавишу мыши.
Для увеличения фотографии навести курсор на фотографию и нажать левую клавишу мыши.

(Материалы выпускников отсутствуют.)
Выпуски 1961-64 г.г.
Выпуски 1965-69 г.г.
Выпуски 1970-79 г.г.
Выпуски 1980-89 г.г.   ↑Наверх↑
Выпуски 1990-99 г.г.
Выпуски 2000 г. и далее
Фото прежних лет

P.S. Редакция сайта благодарит сотрудников лужского архива за оказанную помощь.